•
О проекте
•
Контакты
•
Новости
•
Отзывы и рецензии
•
Поддержать
Проект реализуется Фондом “Арт-Молодость”
Отзывы и рецензии
•
“Великий Канун”
17 сентября 2024 г.
Источник: https://t.me/velikiykanun
Мнение Антона Майбороды: Трудно описывать абсолютное чудо, когда оно с тобой случается. Выставку "Флора" художницы Анны Мартыненко невозможно назвать иначе. Я наберусь смелости пунктирно описать случившееся, но знайте, что вряд ли вы сможете почувствовать то же, что и я. Сам бы я не смог
Прогулявшись по волшебному Зеленогорску, наполненной странными памятниками пингвинам и муравьям самой маленькой столице советской республики, я подошел к установленному адресу. Им оказалась автобусная остановка. Очень красивая органически-модернистская автобусная остановка. Её крыша изнутри похожа на пещеру, а снаружи на волны финского залива. Художница заполнила остановку листьями и фотографиями местных растений. Среди них расположились художественные объекты Анны Мартыненко.
Самый заметный — удивительный механический цветок. Хрупкое переплетение проводков с крохотными головками—аудиосистемами. У каждого из них свой голос. Где-то шелест деревьев, где-то шум моря, где-то голоса детей, играющих возле райцентрового трк поблизости. Пока я шевелил головой, стараясь прислушаться к каждому из них, цветок покачивался. Кажется, мои волосы впервые в жизни стали ветром
Стены остановки Анна Мартыненко заполнила странными наукообразными рисунками. На нескольких бумажных листах А4 красуются очень аккуратно расчерченные диаграммы. На них Мартыненко нарисовала то, как она чувствует звуки: машин, волн, прохожих. И все это выглядит, правда, чудом, но настоящее чудо начинается, когда ты выходишь из арт-остановки.
Выставка "Флора" строится на сочетании искусства, органики и культуры в широком антропологическом понимании этого слова. Центральный экспонат, механический цветок, он ведь и художественный объект, и цветок, и состоит из сотряпанных людьми проводков. И вот самое большое волшебство случилось, когда по выходу из остановки я оказался на аллее ведущей к Балтийскому морю. И аллея, и пляж, как оказалось, живут тем же триединством.
Далее, что я ни напиши, все будет не то, да не так. Забор, раскрашенный под траву, заросшая мхом труба с причудливо свисающим полиэтиленом, поломанная плитка по периметру пляжа, сквозь которую растет рябина — вряд ли вы вдохновитесь такими описаниями. Тем не менее поверьте, самое крутое в выставке Анны Мартыненко именно отношения искусства с окружающим ландшафтом. Однажды переночевав на рандомной заброшенной остановке в Зеленогорске, художнице удалось сделать искусством и автобусную остановку, и лес, и побитую плитку.
Заканчивая, подмечу, что наша ингермандландская природа сотню лет назад породила особенную органическую традицию модернизма. Совсем не хочется редуцировать живую художницу Мартыненко к какой-то традииции. Просто очень радостно видеть, как балтийское море, белое небо и хвойные леса, вдохновлявшие Матюшина, Гуро и Аалто, продолжают быть объектом такой хорошей и бережной художественной рефлексии.
Мнение Кристины Ким:
Ничего не буду добавлять, добавлю только фотографии — выставка проходит вот в таком волшебном месте